МКОУ "Старозелёновская средняя школа"
село Старое Зеленое Старокулаткинского района Ульяновской области
  • Будущим первоклассникам

    Запись в 1 класс на 2024–2025 учебный год

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами: Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707, от 30.08.2022 № 784, от 23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642) (далее – порядок приёма; ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2024 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2023 года №642.
    Читать подробнее: https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/v-1-klass-2023

    Ежегодно с 1 апреля открыта запись детей в 1 класс на очередной учебный год через регистрацию на портале https://www.gosuslugi.ru/

    Приём документов проводится ежедневно с 08.00 часов до 16.00 часов

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс : направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн.

    В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: через портал Госуслуги; через региональный портал Госуслуг; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.

    Читать подробнее: https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/v-1-klass-2024

    Информация о  приёме детей в МКОУ "СТАРОЗЕЛЁНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

    Количество вакантных мест: прием в 1 класс 2024-2025 учебного года
    Запланировано - 15 чел.
    Подано заявлений - 0.
    Зачислено - 0 чел. 
    Вакантных мест - 15.

    Место осуществления образовательной деятельности: 433932 Ульяновская область Старокулаткинский район с.Старое Зеленое, ул.Школьная, 65

    Перечень документов, необходимых при подаче заявления:

    1. Паспорт родителя (законного представителя) и копия 3 и 5 страниц паспорта.
    2. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка.
    3. Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства  (ФОРМА №8).
    4. Личное заявление родителей (законных представителей) ребенка (заполняется в школе при приеме документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
    5. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    6. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Уважаемые родители!

    В книгах Тихомировой Л.Ф., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996, Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребёнок к школе». М., 1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе.

    Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • в области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

      * уметь четко произносить все звуки речи;

      *уметь интонационно выделять звук в словах;

      * уметь выделять заданный звук в потоке речи;

      *уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

      *уметь произносить слова по слогам;

      *уметь составлять предложения из 3-5 слов;

      * уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово и т.д.;

      *уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

      *уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "На детской площадке", "Отдых на море", "За грибами" и т.д.)

      * уметь составлять несколько предложений о предмете;

      * уметь наизусть читать любимые стихотворения;

      * знать автора прочитанного стихотворения;

      * уметь последовательно передавать содержание сказки.

    • К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

      * знать цифры от 0 до 9;

      * уметь считать до 10 и обратно;

      * уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

      * уметь сравнивать числа первого десятка;

      * уметь соотносить цифру и число предметов;

      * уметь сравнивать две группы предметов;

      * уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

      * знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

      * уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

      * уметь оперировать понятиями "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";

      * уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

    • Кроме того, ребенок,  поступающий в 1-й класс, должен знать:

      • Называть свое полное имя, отчество и фамилию.

       • Определять свой возраст (желательно дату рождения).

      *в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

      *полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

      * знать правила поведения в общественных местах.

      • Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

      • Называть домашних животных и их детенышей.

      • Ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.

      • Называть овощи, фрукты и ягоды.

      • Определять транспорт наземный, водный, воздушный.

      • Различать одежду, обувь и головные уборы.

      • Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.

      • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для родителей.

    Готовность ребёнка к школе   /Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом/

    1.   Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2.    Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

    посторонних людей?

    5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

          Подведение итогов:

    •     Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
    •        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
    •         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    \\
    Советы родителям будущих первоклассников
    1.   1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

      За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

                 2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

      Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

                3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

      Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

                     4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

      Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

      Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

                   5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

      Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

                   6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

      Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

                   7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

      За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

      Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

                    8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

      Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

                   9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

      В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

                    10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

      Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

      Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

       

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00- 12.00 14.00-16.00
    Вторник 9.00- 12.00 14.00-16.00
    Среда 9.00- 12.00 14.00-16.00
    Четверг 9.00- 12.00 14.00-16.00
    Пятница 9.00- 12.00 14.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    ИНСТРУКЦИЯ : Запись в 1 класс на 2024–2025 учебный год

               Регистрацию заявления в первый класс нужно будет произвести в электронном виде через Портал образовательных услуг Ульяновской области: https://www.gosuslugi.ru/ при условии, если Вы зарегистрированы на портале государственных и муниципальных услуг, в следующем порядке:

    1.При нажатии на ссылку произойдет переход на сайт https://gosuslugi.ru , на который Вы можете войти только при условии регистрации на вышеназванном сайте.

    2.При входе на сайт необходимо выбрать текущий муниципалитет: Старокулаткинский район

    3.Нажать линейке ярлыков нажимаем на слова «Дети и образование»

    4. Выбрать услугу  «Заявления в 1 класс »

    4.После заполнения Ваших данных и данных ребёнка автоматически формируется заявление, которое после регистрации находится в статусе «Новое».

          Для подтверждения и уточнения сведений о ребёнке, указанных в заявлении, и для перевода заявления в статус "Очередник", Вам необходимо обратиться в образовательную организацию, в которую подано заявление в 1 класс, в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления на портале.

           При себе иметь оригиналы следующих документов:

    -паспорт родителя (законного представителя), чьи данные были внесены в электронное заявление и его СНИЛС,

    -свидетельство о рождении ребёнка и его СНИЛС,

    -свидетельство о регистрации ребёнка по месту проживания (если ребенок зарегистрирован на закреплённой к ОО территории).

           В образовательной организации Вы предоставите заявление о согласии на обработку своих персональных данных и данных ребёнка.

    Запись в первый класс (первая волна – по закрепленной территории либо преимущественное право)

    Полное наименование услуги: Запись в школу.

    граждане РФ с подтверждённой учетной записью на ЕПГУ.

    1) Выберите услугу

    5) Выберите школу из списка доступных

    2) Укажите льготы (при наличии) для записи

    6) Укажите сведения о ребенке

    3) Есть ли старший ребенок, посещающий эту школу?

    7) Дождитесь получения статуса заявки

    4) Укажите место регистрации ребенка

    Если заявление формируется заранее (черновик) с 18.03.2024г, оно будет храниться в личном кабинете и его можно будет отправить 1.04.2024г. Нажимаем заполнить заявление. Открывается поле с информацией о сроках подачи заявлений

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Муниципальные
    • Правила приема
    • ЛОКАЛЬНЫЕ акты // положения о контроле,самообсл.//
    • ВСЕ новые ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ с 2022.г.
    • дошкольная группа, материалы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie