МКОУ "Старозелёновская средняя школа"
село Старое Зеленое Старокулаткинского района Ульяновской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

       Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.

      Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы  является помощь в социализации обучающихся.

    Ежегодно в план социальной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение льготным бесплатным горячим питанием обучающихся из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, имеющих право на меры социальной поддержки (при наличии справки).
    • Включение многодетных и малообеспеченных семей в акцию «Первое сентября – каждому школьнику».
    • Обеспечение детей, находящихся под опекой (попечительством), новогодними подарками.
    • Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей по различным вопросам и проблемам.

     Помощь в организации досуга обучающихся (бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха опекаемых (подопечных) детей).

    Главные задачи социального педагога

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Направления работы

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

    • социализации подростков;
    • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • пропаганде здорового образа жизни;
    • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? 

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    ...

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам заключается в аналитической, просветительской, диагностической, консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей

    Основные направления работы:

    1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.

    2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.

    3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

    4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Ульяновской области, инструктивно-методических материалов.

    5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.

    6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.

    7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

    8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Формы методической работы:

    -Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами

    -Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов      педагогического мастерства

    -Школа передового опыта группы наставников

    -Методические выставки, мастер-классы

    -Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий

    -Совет образовательного учреждения

    -Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

     Служба школьной медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    МЕДИАЦИЯ - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем.

    УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
    Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь.
    РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ. 

    Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
    Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

    • Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
    • Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
    • В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
    • Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    На встрече выполняются следующие правила

    МЕДИАТОР ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ В СВОЕЙ РАБОТЕ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
    Первый принцип – нейтральность медиатора.
    Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
    Второй принцип медиации – добровольность. 
    Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
    Третий принцип медиации – конфиденциальность.
    Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
    Четвертый принцип медиации – равноправие.
    Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    Учениками.
    Учениками и родителями.
    Родителями.
    Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в МС  района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

    Школьная служба примирения нашей школы

    Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

    У вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!!!

    Школьная служба примирения это:
    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
    Цели школьной службы примирения:
    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
    Задачи школьной службы примирения:
    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

     Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. 

    Уполномоченный по правам в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

    если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
    если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
    за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
    за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
    если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели и задачи Уполномоченного:

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    • в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
    • уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    Уполномоченный по правам ребёнка администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»

    Председатель комиссии: 
    Тухватуллина Руфия Равилевна - Главный специалист - эксперт комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
    Телефон/факс: (84249) 2-32-31
    E-mail: kdn.starkul@mail.ru

    Аббясова Альфия Менировна  - Специалист 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»  
    адрес: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, 30,  кабинет 219

    Дни приема - понедельник, четверг, пятница, с 9.00 до 17.00

    Cотрудник, координирующиq работу детского телефона доверия

    Ульяновская область

    Директор департамента семейного благополучия и воспитания, Министерства семейной, демографическойполитикиисоциальногоблагополучияУльяновскойобласти

    Егорова Светлана Владимировна

    8 (8422) 44-95-68

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie